Малый бизнес в США

Важнейшим сектором экономики Соединённых Штатов Америки является малый бизнес. Именно частные предприниматели помогают поддерживать высокий уровень жизни, влияют на формирование цен на широкий спектр товаров и услуг и поддерживают ВВП страны. По мнению специалистов, американский малый бизнес начал складываться ещё во времена Великой депрессии, когда сама экономическая система Соединённых Штатов претерпела заметные изменения. В 30-е годы прошлого столетия начали действовать многие федеральные программы, направленные на укрепление и развитие малого бизнеса. Государство нашло в себе силы направлять частным предпринимателям субсидии, которые позволили выстоять небольшим фирмам в тяжёлое время.

Положительные итоги предпринятых мер не заставили себя ждать. Главным образом, малый бизнес стал способствовать появлению новых рабочих мест. Начиная со времени Великой депрессии стали стремительно развиваться небольшие компании в строительной сфере. В качестве своих услуг они предлагали не только строительство, но и отделочные работы, ремонт окон, качественное дизайнерское оформление интерьеров. Наравне с этим традиционно устойчивые позиции приобрели фирмы, занятые в сфере розничной торговли – общественное питание, небольшие магазины, пекарни и т.д. Действия правительства оказались весьма результативными, и в Америке начался быстрый рост экономики.

В послевоенное время американское правительство также не оставило малый бизнес без своей заботы. В 1953 году было создано специальное федеральное агентство, которое стало заниматься вопросами развития малого и среднего бизнеса в Соединённых Штатах Америки. К слову, оно продолжает эффективно работать по сей день. В его компетенцию входит разработка программ по поддержке частных предпринимателей и небольших компаний, регулирование различных правовых вопросов, техническая и информационная поддержка и многое другое. Сотрудники агентства оказывают также помощь в кредитовании и налаживании взаимодействия между банками и бизнесом.

В современной России американский опыт пришёлся бы очень кстати. Во-первых, в Соединённых Штатах малый бизнес имеет чёткое законодательное определение, которое формируется из целого ряда критериев. Для одних компаний определяющим фактором является годовой оборот, для других – количество рабочих мест и т.д. Здесь нет никаких унифицированных стандартов – всё определяется индивидуально в каждом конкретном случае. Во-вторых, малый бизнес в Америке всегда может рассчитывать на квалифицированную юридическую помощь со стороны специального адвокатского отдела, который содействует предпринимателям в отстаивании их прав в суде и других административных инстанциях.

Американские власти очень серьёзно относятся к своему малому бизнесу. В различных экономических концепциях ему отводится существенная роль. Именно на малый бизнес возложил свои надежды нынешний президент Барак Обама, которому необходимо как можно скорее вывести страну из кризиса.


2006-2013 "История США в документах"